Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Сухие порты

Сухой портСухой порт – относительно новый термин для отечественной логистики. Понятие появилось в конце 2000-х, хотя во французском и английском языках известно уже довольно давно. Тем не менее, крупнейший в мире сухой порт расположен в Бразилии, а в России сухие порты формируются на основании положения об их создании от 3 декабря 2009 года. Размещаться объект может где угодно, в том числе в глубине таможенной территории, вдали от морского побережья, главное – иметь железнодорожную или автомобильную связь с настоящим, морским портом. Фактически только мультимодальные перевозки позволяют использовать объект по назначению, т.к. доставка сюда товаров морскими или речными судами невозможна в принципе.

Для чего нужны сухие порты? Это внутренний контейнерный терминал, связанный с морским портом железнодорожной веткой или автомобильной дорогой. В роли сухого порта может выступать склад временного хранения. Основная цель создания нового правового понятия – возможность разгрузить морские порты, уменьшить единовременно размещаемое на их территории грузы, снизить нагрузку на таможенные органы и, тем самым, ускорить процедуру таможенного оформления. Международные морские перевозки завершаются в морском порту, где выгружаются грузы (хотя сам груз выписывается «до терминала»). Далее они доставляются в сухой порт по железной дороге или автомобильным транспортом.

Между морским и сухим портом необходима организация информационной связи, обмена сведениями о грузах в электронном формате. Это является одним из обязательных условий возможности предоставления услуг на территории сухого порта. Услуги оказываются оператором контейнерного терминала или владельцем склада временного хранения. Потребность в подобном инструменте обусловлена особенностями национального таможенного законодательства, согласно которому грузы, прибывающие на территорию России морем, подлежат процедуре таможенного оформления в пункте прибытия – в морском порту. Рост грузопотока приводит к увеличению продолжительности растаможки. Международные автомобильные перевозки, например, лишены такого недостатка и им никакие сухие порты не нужны.

Что еще необходимо для признания контейнерного терминала сухим портом? Заключение договора с морской линией, которая бы отправляла груз не до морского порта, а до сухого (суть – терминала). На всю территорию, которая составляет сухой порт, накладывается обязательство страховки, депозита и прочих средств обеспечения уплаты таможенных платежей. Груз на территорию терминала доставляется под процедурой внутреннего таможенного транзита – так же, как будто бы проводилась доставка грузов из Китая через Казахстан. С той лишь разницей, что несколько упрощена процедура оформления контрольного листа. Естественно, что транспортные расходы перекладываются на конечного получателя груза, для которого уплата перевозки под таможенным контролем – нежелательные затраты.

Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Яндекс.Метрика
Аналитика | Новости